Меню

 Какой аккумулятор лучше купить

В преддверии наступления холодного времени года наверно не лишне будет поговорить об аккумуляторных батареях, от качества которых напрямую зависит эксплуатация вашего автомобиля зимой.

Первая и наиболее распространённая категория АКБ, это свинцово-кислотные, они в силу массовости производства и как следствии - снижения цены получили в последнее время наибольшую популярность. Как же разобраться в таком огромном количестве предлагаемой продукции и не ошибиться с выбором. Тут пожалуй нельзя дать однозначный ответ, но некоторые подсказки опираясь на многочисленные рейтинги, пристрастия автолюбителей с кем приходилось работать, а также личный опыт можно попытаться систематизировать.

В этой таблице характеристики наиболее ходовых марок АКБ, однако следует учитывать что все параметры взяты из того что заявлено производителем, на деле же всё это может отличаться,  рассмотрим в отдельности некоторые из них.

Первый по популярности среди российских автолюбителей, по соотношению цена-качество несомненно стоит испытанный сибирскими морозами и нашей реальностью, когда движки запускаются далеко не с первого раза, а интервал между поездками на машине составляет когда неделю, а когда и более.

Его реальные пусковые характеристики полностью соответствуют заявленным, а иногда даже перекрывают их в положительную для нас потребителей сторону. Их качество проверено временем, ведь выпускались они ещё со времён незапамятных, наши предки использовали их в своих "копейках", волгах и москвичах. Да конечно многие заводы имеют такую продолжительную историю, но немногие могут похвастаться таким добросовестным и профессиональным подходом как промышленники из Тюмени. Именно поэтому неизменно из года в год АКБ тюменского производства занимают лидирующие строчки многочисленных рейтингов. Вот так примерно выглядит их продукция.

Следующий представитель отечественной индустрии - аккумулятор АКТЕХ, московского концерна "Аккумуляторные технологии". Тоже марка проверенная временем и по показателю резервной мощности даже превышающей вышеописанный бренд. Хорошо держит заряд на морозе, масса соответствует заявленной, но по  некоторым параметрам (опять же из рейтингов) уступающая тюменским аккумуляторам, вполне может претендовать на то чтобы быть установленным у вас под капотом. Собственный опыт эксплуатации оставляет только положительные отзывы, как по своим характеристикам, так и по сроку службы. Опять же во внимание взято соотношение цены и его реальных возможностей.  На прилавках их встретишь нечасто, но марка себя зарекомендовать успела вполне.

Далее обратимся к аккумуляторам выпущенным за пределами нашей необъятной. И на первое место по личному опыту и отзывам знакомых мне людей я бы поставил продукт японской корпорации Furukawa Battery CO. - недорогой и очень выносливый АКБ Super Nova. Сколько раз мне приходилось оставлять его полностью разряженным в 30-ти градусный мороз, Как следствие нечастой эксплуатации в зимний период, сколько раз его индикатор горел не белым, а даже красным огоньком, что говорило о его абсолютном разряде, и всё равно после этого он стоически брал зарядку и работал безотказно в течении трёх-четырёх лет. Может хватило бы и на большее, но к сожалению в наше время мы машины меняем чаще чем аккумуляторы, а может и к счастью.

Super Nova производится по запатентованной технологии "Book Mould" и "ССS" из кальциево-свинцового лежащего в основе сплава, обеспечивающего прекрасные пусковые характеристики, очень малые потери электролита, минимизированный саморазряд и длительный срок работы. При всём при этом цена его не намного больше чем у среднебюджетных отечественных аналогов.

Аккумуляторы эти делаются исключительно в Японии, имеют как азиатский, так и европейский формат исполнения. Поставляются (пока ещё) на наш рынок в картонной упаковке без единого слова на английском, только иероглифы, и следует учитывать что указанная на них ёмкость в ампер-часах в реальности на 10 ед. меньше чем написано на упаковке, такой у них стандарт.

 

Следующий представитель забугорных брендов - известная всем батарея Varta. Производится она на многих заводах в Европе, но на наши прилавки чаще попадают чешские или словацкие варианты. Мнения по поводу их свойств сильно разнятся, одно ясно - цена не в их пользу, за раскрученный товарный знак приходится переплачивать тысячу, а порой и две рублей,  в зависимости от ёмкости и модификации АКБ.

Есть немало приверженцев этой фирмы, которые по привычке доверяют только ей, считая что дороже - значит лучше. Но есть и прямо противоположное сообщество потребителей, к коим я отношу и себя, считающих что Варта просто живёт на проценты от некогда былого величия. Ибо то чем она стала сейчас далеко от тех легендарных батарей производимых в прошлом веке, ну или даже начале этого. В рейтингах коих немало на просторах инета она редко поднимается выше пятого места по реальным эксплуатационным характеристикам. Мне самому не доводилось видеть Варту прослужившую более трёх лет, а мой новый аккумулятор приказал долго жить уже на вторую зиму. И при том что батарея не обслуживаемая, реанимировать её уже не представляется возможным. Конечно наверно есть счастливчики которым попадались удачные долгожители, но мне реально таковые не встречались.

Аккумуляторы марки Bosch достаточно похожи по своему исполнению и ценовой категории на вышеописанный вариант, да и делаются на тех же самых заводах,  имея достаточно громкое имя, обладают весьма посредственными свойствами. 

АКБ - не лучшее из того что умеет делать эта прославленная корпорация, да и опять же следует учитывать что два последних бренда наиболее часто оказываются контрафактными. Оно и понятно - соблазн велик. 

А ещё сравните верхнюю и нижнюю картинки и найдите, как говорится, семь отличий!

Вот совсем ничем непримечательные батареи сербского производства, они редко становятся участниками всевозможных рейтингов, но их свойства вполне на уровне и как ни удивительно, при своей более чем приятной стоимости, выказывают весьма достойные результаты в условиях нашей зимы.  Тёмная лошадка - Black Horse далеко не новичок на нашем рынке и вполне конкурентна по качеству со многими среднебюджетными аналогами.

Про вторую АКБ того же сербского производителя - Extra Start могу лишь добавить от себя, что сам являюсь свидетелем того как стойко он переносит глубокую разрядку в морозы, и служит уже не первый год на машине моего знакомого пренебрегшего именитыми фирмами в угоду экономии.   

На этом мини-обзор свинцово-кислотной серии позвольте завершить и перейти ко второй категории батарей.

Гелевые АКБ, как и AGM -аккумуляторы, набирающие в нашей стране всё большую популярность среди автолюбителей для которых цена никак не является критерием выбора,  имеют ряд принципиальных преимуществ перед кислотными.

У них малый ток саморазряда, т.е. такая батарея может месяцами стоять на автомобиле без движения и сохранять своё рабочее состояние. Они не капризны к своему положению в пространстве, ведь их гелевое содержимое позволяет их как угодно наклонять и даже переворачивать. Но самое пожалуй их ценное качество, это то что такие батареи продолжают работать при глубоком разряде батареи, даже при оставшихся 20% начальной ёмкости выдавая заявленные значения силы тока на выходе. И даже будучи полностью разряженной, пусть даже и на морозе, совершенно без потерь зарядится,  и таких циклов современные производители допускают до 1000! Сравним с тем что некоторые из кислотных АКБ можно раз посадить до нуля и его параметры резко снизятся, если вообще не придётся его менять.

Особенную симпатию снискали себе гелевые и AGM батареи среди любителей заряженных внедорожников, там и для электрической лебёдки он идеален, и при критических наклонах автомобиля работает безотказно не теряя своих характеристик.

Напоследок важно добавить что цена только на первый взгляд может показаться высокой, при заявленных фирмами-изготовителями 10-12 годах работы наверно даже и экономичность получится. Только у нас в стране не принято так долго ездить на одной и той же машине. Автоэлектрик с выездом на место всегда окажет вам помощь в нештатной ситуации.